Logo

Основан в 1997 году

Лицензия на образовательную деятельность
№ 036542 от 17.09.2015

115172, Москва,
2-й Гончарный переулок, д.3, стр.1

Практика применения МСА (ПК-88-003-2018, ПК-18-003-2013, ПК-77-003-2017, ПК-79-003-2017)

Даты:
20 мая - 24 мая,
Продолжительность:
40 ак. часов
Место проведения:
г. Москва, 2-й Гончарный пер., д.3, стр.1 (м. «Таганская»)
Стоимость участия:
10 900 рублей для одного слушателя. НДС не облагается. Предусмотрена гибкая система скидок! Формат обучения: очно или вебинар!
По итогам курса:
выдается сертификат о повышении квалификации для аттестованных аудиторов-членов СРО РСА. Удостоверение для остальных категорий слушателей
Лектор:
Панкова Наталья Святославовна - действующий аттестованный аудитор, дипломированный внутренний аудитор (диплом Великобритания), дипломированный независимый эксперт по оценке профессиональных квалификаций (диплом Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка), член института внутренних аудиторов, сертифицированный профессиональный бухгалтер, имеет большой практический опыт работы в соответствии с требованиями МСА, МСВА (международных стандартов внутреннего аудита) в течение более 30 лет. Обладает профессиональным опытом работы по выполнению проектов российских компаний, холдинговых структур различных отраслей.
10 900 рублей

Программа курса: «Практика применения МСА: аудиторские процедуры в отношении оценочных значений»

Тема 1. Расчет оценочных значений как один из наиболее сложных показателей, отражаемых в финансовой отчетности.

Разделы бухгалтерского учета, содержащие оценочные значения. Роль и оценка квалификации персонала, подготавливающего оценочные значения.

Тема 2. Документы МСА, рассматривающие аудиторские процедуры в отношении оценочных значений и связанные с ними вопросы.

МСА 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации». Характер оценочных значений. Процедуры оценки рисков и сопутствующие действия. Выявление и оценка рисков существенного искажения. Ответные меры на оцененные риски существенного искажения. Дальнейшие процедуры проверки по существу в ответ на значительные риски. Определение обоснованности оценочных значений и выявление искажений. Раскрытие информации, связанной с оценочными значениями. Признаки возможной предвзятости руководства            . Получение письменных заявлений со стороны аудируемого лица. Документация. Оценка справедливой стоимости и раскрытие информации при применении разных концепций подготовки финансовой отчетности.

Оценочные значения как один из частых ключевых вопросов аудита. Подходы, используемые в МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении».

Условия и обстоятельств привлечения эксперта при аудите оценочных значений согласно МСА 620 «Использование работы эксперта аудитора». Ожидаемые изменения в документах МСА, относящихся к аудиту оценочных значений.

Тема 3. Практика сбора и оценки аудиторских доказательств при аудите оценочных значений.

Политика и процедуры, нацеленные на выполнение заданий с надлежащим качеством. Мониторинг, инспектирование, текущее наблюдение, проверка качества выполнения задания. Система контроля качества и роль аудиторских групп. Практика документирования.

Программа курса: «Практика применения МСА: организация и осуществление внутреннего контроля в аудиторской организации»

Тема 1. Концепция качества как основа организации и осуществления внутреннего контроля в аудиторской организации

Основные элементы качества аудита. Значимые для повышения качества аудита факторы. Основные виды взаимодействия в системе формирования финансовой отчетности. Трудности определения качества аудита. Атрибуты качества, связанные с исходными параметрами, а также параметрами процесса.

Тема 2. Документы МСА, рассматривающие концепцию качества аудита и регулирующие особенности ее применения

МСКК 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг». Применение и соблюдение соответствующих требований. Элементы системы контроля качества. Ответственность руководства за качество внутри аудиторской организации. Соответствующие этические требования. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий. Кадровые ресурсы. Выполнение задания. Мониторинг. Документация системы контроля качества.

МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности». Ответственность руководителя за качество аудита. Соответствующие этические требования. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий. Назначение аудиторских групп. Выполнение задания. Мониторинг. Документация.

Взаимосвязь и иерархия норм, относящихся к качеству, в различных документах Международных стандартов аудита. Ожидаемые изменения в документах МСА, относящихся к контролю качества.

Тема 3. Практика применения правил внутреннего контроля качества в аудиторской организации.

Политика и процедуры, нацеленные на выполнение заданий с надлежащим качеством. Мониторинг как система непрерывного наблюдения за качеством в аудиторской организации. Инспектирование, текущее наблюдение, проверка качества выполнения задания. Система контроля качества и роль аудиторских групп. Кадровые вопросы. Практика документирования.

Программа курса: «Противодействие коррупции (в том числе подкупе иностранных должностных лиц при проведении международных коммерческих сделок) в ходе аудиторской деятельности»

Тема 1. Основы системы противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ.

Национальный план противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Правовые основы системы борьбы с коррупцией: Конвенция ООН против коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ, федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты. Понятия коррупции, подкупа, иностранных должностных лиц, международных коммерческих сделок и противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Участники системы противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Государственные органы, осуществляющие противодействие коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Меры по профилактике коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ.

Тема 2. Противодействие коррупции в аудиторской организации.

Кодекс этики аудиторов России – основа организации работы по противодействию коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ в аудиторской организации. Факторы угрозы коррупции и возможность защиты. Меры, направленные на снижение угрозы коррупции, в том числе при определении размера гонорара (вознаграждения за оказание услуг), получении подарков, оказании знаков гостеприимства. Меры противодействия коррупции в аудиторской организации.

Тема 3. Выявление случаев коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ в ходе аудита и оказания аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) иных услуг.

Роль и задачи аудитора в отношении противодействия коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Международные стандарты аудита – основа действий аудиторской организации (индивидуального аудитора) по противодействию коррупции , в т. ч. подкупа ИДЛ при оказании аудиторских услуг. Требования стандартов МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности» и МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности», относящиеся к выявлению случаев коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ.

Критерии и признаки сделок или финансовых операций, которые могут быть связаны с коррупцией (неофициальная отчетность, наличие неучтенных операций, признание в учете несуществующих расходов, неверная идентификация объекта учета, поддельные документы, уничтожение бухгалтерских документов ранее установленных сроков, др.). Определение риска коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ при ознакомлении с деятельностью аудируемого лица, и меры в ответ на выявленные риски. Учет риска коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ при планировании аудита. Примеры выявления в ходе аудиторской деятельности случаев коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Аудиторские процедуры, применяемые для выявления сделок и финансовых операций, которые могут быть связаны с коррупцией. Процедуры, применяемые при выявлении указанных сделок и финансовых операций. Документирование случаев коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Взаимодействие с руководством аудируемого лица по вопросам коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Обязанности аудитора по информированию лиц, отвечающих за корпоративное управление о случаях коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ или риска возникновения коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ. Влияние фактов коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ, на формирование мнения в аудиторском заключении.

Тема 4. Практические занятия по выявлению фактов, которые могут указывать на случаи коррупции, в т. ч. подкупа ИДЛ у аудируемого лица.

Программа курса: «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ».

Раздел 1. Институционально-правовые основы национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ

Правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формирование единой международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Организации и специализированные органы. Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Тема 2. Оценка деятельности установленных нефинансовых предприятий и профессий (УНФПП) на основе методологии оценки технического соответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ/ФРОМУ

Критерии технического соответствия. Критерии эффективности. Ключевые недостатки стран, прошедших взаимную оценку ФАТФ, в части работы УНФПП по линии ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Тема 3. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в Российской Федерации

Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти, занятые в национальной системе ПОД/ФТ/ФРОМУ. Правовой статус Росфинмониторинга. Роль аудиторских организаций и аудиторов в национальной системе ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Тема 4. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма (НОР ОД/ФТ)

Публичные версии отчетов по оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма. Предметные области (зоны) риска. Определение угроз. Определение уязвимостей. Оценка рисков. Принятые и принимаемые меры по минимизации рисков. Ключевые вопросы подготовки к взаимной оценке эффективности национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Тема 5. Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Формы надзора и виды проверок. Планирование и основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа саморегулируемых организаций. Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами и саморегулируемыми организациями.

Тема 6. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Виды, меры и основания для привлечения к ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Порядок применения мер ответственности. Обжалование решений должностных лиц.

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля как механизма эффективной реализации мер по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Тема 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Требования к организации внутреннего контроля аудируемых лиц – субъектов первичного финансового мониторинга. Их основные права и обязанности.

Требования к организации внутреннего контроля аудиторской организации как субъекта первичного финансового мониторинга. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; фиксирование сведений; хранение информации; приостановление операций. Порядок, сроки, способы, формат представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Тема 8. Требования к разработке правил внутреннего контроля

Организация и осуществление внутреннего контроля. Перечень внутренних документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ субъекта первичного финансового мониторинга. Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска. Программа проверки внутреннего контроля. Порядок и сроки утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Основания для отказа в согласовании. Механизмы надлежащей проверки клиентов. Режим СПО. Превентивные меры.

Тема 9. Критерии и признаки сомнительных сделок или финансовых операций

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии и признаки выявления сделок или финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Характерные схемы и способы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Тема 10. Система подготовки и обучения кадров организаций

Квалификационные требования, права и обязанности специального должностного лица. Перечень работников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность и сроки обучения.

Тема 11. Типичные правонарушения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Примеры нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ субъектами первичного финансового мониторинга.

Раздел 3. Аудиторские процедуры, связанные с соблюдением требований законодательства ПОД/ФТ/ФРОМУ

Тема 12. Нормативные правовые акты, регламентирующие обязанности аудиторов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Кодекс профессиональной этики аудиторов, международные стандарты аудита (МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности». МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности»). Концептуальный подход к оценке ОД/ФТ, обязательные требования.

Тема 13. Применение подхода, основанного на оценке рисков ОД/ФТ, при оказании аудиторских услуг

Подходы к оценке рисков ОД/ФТ. Оценка рисков в отношении ОД/ФТ при принятии на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества. Использование национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценки рисков финансирования терроризма. Аудиторские процедуры, направленные на выявление сделок и финансовых операций, связанных с ОД/ФТ/ФРОМУ на каждом этапе: при принятии клиента/ продолжении сотрудничества, при планировании аудита, при проведении аудита, при завершении аудита.

Тема 14. Аудиторская документация

Рабочие документы, составляемые аудитором в рамках рассмотрения соблюдения аудируемым лицом требований ПОД/ФТ/ФРОМУ. Объем информации, который обязаны предоставить аудируемые лица о системе ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Раздел 4. Информационное взаимодействие аудиторской организации с Росфинмониторингом

Тема 15. Передача информации в уполномоченный орган

Обязанности организаций по передаче информации в уполномоченный орган. Сроки, объем, форма, формат, содержание передаваемых сведений. Конфиденциальность передаваемой информации. Личный кабинет на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга как универсальный механизм коммуникации с частным сектором. Механизм обратной связи (Совет комплаенс и Консультативный совет при МВК).

Раздел 5. Практические занятия по выявлению фактов, которые могут указывать на случаи ОД/ФТ у аудируемого лица

Тема 16. Практические занятия

Пример выполнения типовых процедур оценки рисков недобросовестных действий аудируемого лица, несоблюдения им законодательства ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также рисков ОД/ФТ. Пример выполнения аудиторских процедур, направленных на проверку соблюдения аудируемым лицом законодательства при совершении сделок и финансовых операций, подлежащих контролю согласно законодательству по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Примеры подготовки рабочей документации, использования личного кабинета, передачи информации уполномоченному органу.

 

Выездные семинары

Зарегистрироваться на курс и получить дополнительную информацию Вы можете

по тел./факс (495) 988-52-50 или по электронной почте vta@umcrka.ru